Новости
Новости редакции
с 13 по 17 мая вы можете абсолютно бесплатно использовать Систему проверки контрагентов.
Для того, чтобы подключить бесплатный доступ, вам необходимо отправить запрос (ФИО, название компании, e-mail и телефон) на адрес pr@kartoteka.ru
Запросы на участие в акции принимаются до 8 мая включительно.
Не упустите эту возможность!
Более подробно о Системе проверки контрагентов вы можете прочитать здесь.
С 1 января 2013 года в соответствии с новым федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации не обязаны применять первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, разработанных Госкомстатом. Теперь они их разрабатывают и утверждают самостоятельно. Главное - наличие в этих формах обязательных реквизитов, предусмотренных в ст. 9 данного закона:
- наименования документа;
- даты составления документа;
- наименования экономического субъекта, составившего документ;
- содержания факта хозяйственной жизни;
- величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименования должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
- подписей должностных лиц с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В п. 4.1 проекта «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», в разработке которой ФНС России принимала активное участие, прописана возможность по желанию налогоплательщика использовать счет-фактуру в качестве первичного документа. Только при этом его придется дополнить необходимыми реквизитами, которые требует законодательство о бухгалтерском учете. Минфин России и ФНС России выработали согласованную позицию о том, что налогоплательщик может добавлять необходимые дополнительные реквизиты в счет-фактуру. Она изложена в письме Минфина России от 09.02.2012 № 03-07-15/17, которое доведено до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 12.03.2012 № ЕД-4-3/4061@. Утвержденный формат электронного счета-фактуры также позволяет делать такие дополнения. Но сами реквизиты не формализованы, а значит, не подлежат автоматизированной обработке. В настоящее время Служба активно работает над этим вопросом. Уже разработана рекомендуемая форма счета-фактуры, которая позволит использовать его в качестве первичного документа при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав. После обсуждения этого вопроса с представителями бизнес-сообщества и согласования с Минфином России будет подготовлено соответствующее письмо ФНС России. Будут ли упрощаться правила ведения других документов по НДС? Подробности - в интервью заместителя начальника Управления налогообложения ФНС России Д.С. Сатина, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2013.
Источник: "ФНС"
На карточках компаний и физических лиц появилась кнопка "Искать по патентам". Теперь вы сможете узнать еще больше информации!
Также в связи с тем что вступил в силу новый Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, мы обновили информацию в фильтре поиска по ОКОПФ.
Источник: «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»
3-4 апреля в Москве проходит ежегодный деловой форум «Юридический форум России», на котором обсуждаются наиболее значимые проблемы юридического сообщества. Форум проводится с 2005 года. На Форуме присутствуют представители законодательной, исполнительной и судебной власти, управляющие партнеры российских и зарубежных юридических фирм, вице-президенты корпораций, отвечающие за юридическое сопровождение бизнеса, руководители юридических служб компаний и представители деловой прессы. С докладом на тему «Роль регуляторов в создании благоприятной среды для бизнеса» в рамках Форума выступил заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы С.А. Аракелов. Он рассказал, что за последние годы правовые основы российской налоговой системы претерпели значительные изменения: во многом поменялись сами принципы налогового администрирования, цель которых - не только обеспечение доходов бюджета, но и создание налоговой среды, содействующей инновационному развитию экономики. Федеральной налоговой службой создана эффективная система досудебного урегулирования налоговых споров, упрощены процедуры взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, концептуально изменен подход в контрольной работе - от количества к качеству проверок, внедрен новый механизм совершенствования процессов налогового администрирования - «расширенное взаимодействие» (горизонтальный мониторинг). С.А. Аракелов также отметил, что такая деятельность Федеральной налоговой службы по достоинству оценена международным экспертным сообществом – в очередном рейтинге Всемирного банка Doing business, в котором присутствуют 185 стран мира, в разделе «Налоговое администрирование» Россия переместилась вверх на 41 позицию – со 105-ой на 64-ю. В своем выступлении С.А. Аракелов особо подчеркнул, что в 2012 году Федеральной налоговой службой были подведены итоги четырехлетней практики применения системы специальных правил обязательного досудебного обжалования налоговых споров, которая была введена в России в 2009 году. В среднем на 10% ежегодно сокращается количество поступивших в налоговые органы жалоб, при этом после введения досудебной процедуры разрешения споров количество судебных налоговых споров уменьшилось почти в половину. В настоящее время подготовлен законопроект, в котором ФНС России предложила расширить сферу применения специальных правил по обязательной процедуре досудебного обжалования и распространить ее на все споры, ввести ускоренную процедуру рассмотрения споров по действиям и бездействию должностных лиц налоговых органов. Как отметил С.А. Аракелов, цель таких изменений – сделать систему налогового администрирования наименее конфликтной, позволяющей оперативно устранять нарушения, которые допускаются налоговыми органами, и восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков. С.А. Аракелов отметил, что деятельность ФНС России основывается в первую очередь на принципе предупреждения возникновения налогового правонарушения, поэтому особое внимание уделяется сейчас методологической функции налоговых органов, выработке единых подходов по методологическим вопросам. Очень важным шагом в этой работе стало создание на официальном сайте ФНС России нового раздела «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами», куда вошли все официальные разъяснения Минфина России по важным вопросам налогообложения, которыми обязаны руководствоваться территориальные налоговые органы.>/p> Для ФНС России создание этого сервиса – возможность проводить единую методологическую позицию и обеспечивать единообразие её применения, а также оперативно реагировать на складывающуюся судебную практику и корректировать при необходимости свою позицию. Кроме того, с прошлого года ФНС России была начата работа по согласованию заявлений налоговых органов в ВАС РФ. Количество направляемых в ВАС РФ заявлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора существенно сократилось, что позволило повысить процент передаваемых в Президиум дел по заявлениям налоговых органов. С.А. Аракелов подчеркнул, что ФНС России продолжает поиск нестандартных и эффективных решений, направленных на совершенствование налогового администрирования, а также активно выступает за развитие и внедрение различных механизмов альтернативного разрешения налоговых споров, в том числе разработанных и применяемых в странах-членах ОЭСР (различные ускоренные процедуры рассмотрения споров, использование института налоговых консультантов).
Источник: "ФНС"
Теперь пользователи сайта ФНС России могут по электронной почте получать сообщения о новых методологических разъяснениях, содержащихся в разделе сервиса «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». Для того, чтобы подписаться на рассылку новых методологических разъяснений, необходимо зарегистрироваться непосредственно в разделе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». Также зарегистрироваться можно, обратившись к сервису «Почтовая рассылка сайта ФНС России» в разделе «Электронные услуги». С помощью сервиса, который содержит разъяснительные письма по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, налогоплательщики могут узнавать о правилах применения тех или иных налоговых норм. Все размещенные документы в разделе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» содержат правовую позицию, согласованную с Минфином России. Если налогоплательщики по тем или иным причинам не согласны с действиями налоговых органов на местах, они могут самостоятельно изучить разъяснения Службы и, в случае несоблюдения территориальными налоговыми органами принятых норм, сообщить об этом с помощью сервиса. База данных сервиса еженедельно пополняется актуальными разъяснениями по вопросам методологии исчисления и уплаты всех налогов и сборов, имеющихся в налоговом законодательстве.
Источник: "ФНС России"
На официальном сайте ФНС России сегодня действует ряд электронных сервисов, позволяющих сформировать платежное поручение и осуществить налоговые платежи: «Уплата госпошлины», «Заполнить платежное поручение», «Узнай свою задолженность», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Уплата налогов физических лиц». Для того, что бы налогоплательщикам было проще ориентироваться в выборе того или иного сервиса, Налоговая служба в пилотном режиме запустила единый навигационный сервис по уже существующим платежным сервисам - «Заплати налоги». Сервис «Заплати налоги» создан в качестве единой точки входа для пользователей, желающих осуществить оплату налоговых платежей – как физических лиц, так и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сервис предлагает сначала выбрать тип налогоплательщика (физические лица, юридические лиц и индивидуальные предприниматели), затем конкретную электронную услугу. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей это сервисы «Уплата госпошлины» и «Заполнить платежное поручение». Для физических лиц выбор шире: «Узнай свою задолженность», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Уплата госпошлины» и «Уплата налогов физических лиц». В дальнейшем единый навигационный сервис «Заплати налоги» заменит собой часть уже существующих сервисов.
Источник: "ФНС"
В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков, в частности, пользователей сайта www.nalog.ru, ФНС России проводит опрос на тему, насколько удобно пользоваться официальным сайтом Налоговой службы. В течение месяца все посетители сайта www.nalog.ru смогут оценить информативность, доступность изложения и удобство навигации Интернет-ресурса ФНС России, а также высказать конкретные предложения и пожелания по совершенствованию сайта. Все оценки и мнения будут обязательно проанализированы и учтены в работе по дальнейшему совершенствованию Интернет – ресурса. ФНС России приглашает всех желающих принять участие в анкетировании, чтобы сделать сайт Службы доступнее, полезнее и удобнее.
Источник: "ФНС России"
В разделе «Поиск по источникам» добавилась возможность искать информацию по патентам.Всего в базе патентов находится 1 575 789 записей. Вы можете осуществлять поиск по:
- Базе данных Российских товарных знаков – 436254 записи
- Базе данных Российских патентов на изобретения – 398628 записей
- Базе данных Российских патентов на полезные модели – 125011 записи
- Базе данных промышленных образцов – 49179 записи
- База данных заявок на Российские патенты на изобретения – 398628 записей
- Базе данных общеизвестных в России товарных знаков – 126 записей
Поиск можно осуществлять по номеру патента, названию патента и по номеру изобретения.
Поиск по патентам:
Результаты поиска:
Карточка патента:
Источник: «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»
Все ли организации обязаны подавать уведомление о контролируемых сделках или только те, которые эти сделки осуществляли? Как ответила ФНС России, если налогоплательщиком в календарном году не совершались контролируемые сделки, то соответствующая обязанность по уведомлению налоговых органов не возлагается и уведомление о контролируемых сделках не заполняется. Налоговая служба также обратила внимание на переходные положения, установленные п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 227-ФЗ, в соответствии с которыми до 1 января 2014 года положения ст. ст. 105.15, 105.16 и 105.17 НК РФ применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает 100 млн руб. в 2012 г., 80 млн руб. в 2013 г.
Источник: "Российский налоговый портал"
Руководитель ФНС России М.В. Мишустин принял участие в семинаре для высших должностных лиц субъектов РФ, посвященном приоритетным социально-экономическим вопросам. Семинар состоялся в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Выступая с докладом, Михаил Мишустин подробно остановился на основных показателях деятельности Налоговой службы за 2012 год. Он сообщил, что поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году составили 10, 96 трлн. рублей и выросли на 12% по отношению к 2011 году. При этом Руководитель ФНС России обратил внимание на то, что динамика налоговых поступлений в 2012 году несколько ниже, чем в 2011 году. Причиной тому ряд факторов: - высокая база сравнения (в 2010-2011 годах высокие темпы роста основных экономических показателей объяснялись выходом российской экономики из кризиса 2008-2009 годов); - замедление темпов роста экономики; - закрытие отдельных этапов крупномасштабных инвестиционных проектов в газовой и нефтяной промышленности, что привело к росту расходов по налогу на прибыль и налоговых вычетов по НДС. В федеральный бюджет в 2012 году поступило 5,17трлн. рублей, что на 15%, или на 685 млрд. рублей, больше, чем в 2011 году. Показатели налоговых доходов, предусмотренные в законе о федеральном бюджете на 2012 год, выполнены на 100,3% - дополнительно поступило 17 млрд. рублей. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2012 году поступило 5,79 трлн. рублей - на 11% больше, чем в 2011 году. Разница в темпах роста поступлений в региональный и федеральный бюджеты – 111% и 115% - объясняется структурой налогов, формирующих эти бюджеты, и темпами их роста. Если федеральный бюджет на 47% формирует поступление НДПИ с темпом роста 121% и на 7% акцизы с темпом роста 147%, то региональный бюджет на треть формирует налог на прибыль с темпом роста 103%. Руководитель ФНС России подробно рассказал об основном потенциале региональных и местных бюджетов - имущественных налогах. В 2012 году доля имущественных налогов в региональных бюджетах составила 14%, а в местных бюджетах - 16%. В бюджеты регионов в 2012 году имущественных налогов поступило около 785 млрд. рублей – на 16% больше, чем в 2011 году, в местные бюджеты поступления составили 152 млрд. рублей, что на 7% больше по сравнению с 2011 годом. В 2012 году 68% всех поступлений имущественных налогов обеспечил налог на имущество организаций, земельный налог – 18%, транспортный налог с организаций и физических лиц – свыше 11%. А доля налога на имущество физических лиц составила 2%. Михаил Мишустин рассказал о мероприятиях, выполняемых Налоговой службой в целях повышения эффективности администрирования имущественных налогов в части информационного взаимодействия с регистрирующими органами, которые до сих пор предоставляют налоговым органам некорректную информацию о земельных участках, объектах недвижимости, транспортных средствах и их правообладателях. Одновременно он обратил особое внимание, что для повышения эффективности формирования бюджетных доходов за счет имущественных налогов необходимо самое активное взаимодействие налоговых органов не только с федеральными органами исполнительной власти, но и, прежде всего, с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Так, например, уточнение характеристик объектов недвижимости, необходимых для исчисления налогов физическим лицам, возможно только при информационном взаимодействии органов местного самоуправления, органов Росреестра и налоговых органов. Михаил Мишустин особо подчеркнул, что ФНС России стремится соответствовать современным экономическим вызовам и условиям ведения бизнеса. Одним из важных шагов в этом направлении является проект комплексной модернизации налоговых органов «АИС-Налог-3». Новая система АИС «Налог-3» - это комплексная перестройка организационной структуры Службы, изменение законодательства, выстраивание новых бизнес-процессов и соответственно создание новой единой автоматизированной системы, учитывающей все изменения. Новая архитектура информационной системы ФНС России предполагает комплексное использование накопленной в ФНС России информации путем создания механизмов ее интеграции на основе консолидации баз данных федерального и регионального уровня. Рутинные функции будут переданы в созданное федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» с разветвленной сетью из 77 филиалов по всей стране. К обслуживанию подключены 83 региона Российской Федерации. Сегодня «Налог- Сервису» уже переданы функции централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов, подготовки, обработки и ввода данных и архивного хранения документов налогового администрирования. В отдельных регионах проведены пилотные проекты по апробации модели централизованной обработки документов. «Сегодня мы переходим в практическую плоскость – проведения опытной эксплуатации «АИС Налог-3» для того, чтобы в 2014 году выйти на ее внедрение», - заявил Руководитель ФНС России. Внедрение «АИС-Налог-3» позволит увеличить эффективность налогового администрирования, минимизировать ошибки в налоговых уведомлениях, повысить качество предоставления электронных услуг и расширить их спектр. Говоря о развитии электронных услуг, Михаил Мишустин обратил внимание на то, что сегодня на сайте ФНС России представлены 34 онлайн сервиса, к которым за 2012 год обратилось более 60 млн. пользователей. Так, с 1 октября 2012 года в режиме онлайн функционирует «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сервис позволяет физическим лицам увидеть подробный перечень всего налогооблагаемого имущества, перечень налоговых льгот, сумму задолженности или переплаты, а также оплачивать имущественные налоги и долги через Интернет. Общая численность пользователей сервиса к началу 2013 года достигла 2 миллионов пользователей. В 2013 году запущен пилотный проект сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», который позволяет налогоплательщикам получать информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРН, контролировать состояние своих расчетов с бюджетом по налогам и, при необходимости, отправить заявления в налоговый орган на уточнение платежа или на проведение зачета/возврата. Проект действует в 10 московских инспекциях, одной подмосковной инспекции и во всех инспекциях Нижегородской области. В 2012 году запущен сервис онлайн регистрации индивидуальных предпринимателей и организаций, в том числе и с использованием мобильных устройств. Сегодня это уже 32 тысячи регистрационных действий в электронном виде. С 2012 года действует новый интерактивный сервис «Создай свой бизнес», который представляет собой интерактивную версию одноименной брошюры, разработанной ФНС России в целях повышения налоговой грамотности и совершенствования информационного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками. К началу 2013 года количество обращений пользователей превысило 320 тысяч. Также запущен масштабный проект по созданию интерактивного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию». Запуск сервиса потребовал проведения масштабных работ по модернизации систем управления очередью, которые установлены в инспекциях. Еще одним важнейшим направлением деятельности Налоговой службы Михаил Мишустин назвал создание благоприятных условий для обслуживания налогоплательщиков и повышения качества услуг. Он напомнил, что для удобства налогоплательщиков было продлено время работы инспекций, развивается современная система телефонного консультирования, внедряется система электронной очереди в инспекциях, а также единые требования к работе фронт-офисов налоговых органов и единый корпоративный стиль. В заключение Михаил Мишустин выразил уверенность, что при тесном взаимодействии налоговых органов с исполнительными органами власти субъектов и муниципальными образованиями возможно обеспечить наполнение региональных и местных бюджетов в целях решения экономических и социальных задач.
Источник: "ФНС"