Новости

Новости редакции

В Доме правительства Карачаево-Черкесии состоялась презентация Интернет-сервисов ФНС России

В Доме правительства Карачаево-Черкесии 
состоялась презентация 
Интернет-сервисов ФНС РоссииЭлектронные услуги ФНС России были продемонстрированы в Доме правительства Карачаево-Черкесии, где состоялось собрание по случаю Дня российского предпринимательства. О преимуществах онлайн сервисов ФНС России при ведении бизнеса участникам мероприятия рассказала заместитель руководителя Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике Л.А. Кунижева. Она рассказала участникам встречи, что с помощью Интернет-сервисов ФНС России сегодня можно получить 35 видов налоговых услуг без личного визита в инспекцию. В качестве интерактивной пошаговой инструкции начинающим предпринимателям был рекомендован сервис «Создай свой бизнес», позволяющий гражданину, решившему организовать свое дело, выбрать форму регистрации, режим налогообложения, подать заявление на государственную регистрацию и получить другую информацию, необходимую при ведении бизнеса. Также участникам мероприятия был продемонстрирован видеоролик: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», подготовленный сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике. В ролике подробно рассказано, как с помощью сервиса налогоплательщику получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговое уведомление, обращаться в налоговые органы без личного визита.

Источник: "ФНС России"

Подробнее

24 мая в г. Дубне открылся новый операционный зал, оборудованный с учетом нового фирменного стиля ФНС России и современных стандартов обслуживания налогоплательщиков, а также началось строительство нового Центра обработки данных, подведомственного ФНС Рос

В мероприятии приняли участие Руководитель ФНС России М.В.Мишустин и врио Губернатора Московской области А.Ю.Воробьев.

Открывая новый операционный зал в межрайонной инспекции №12 по Московской области, Михаил Мишустин обратил внимание гостей на то, что при организации пространства операционного зала использовались принципы четкого зонирования и разделения процессов обслуживания. Это позволит налогоплательщикам легко и быстро ориентироваться в выборе услуг и необходимой информации. Кроме того, при проектировании интерьера особое внимание было уделено эффективности использования пространства. Таким образом, удалось увеличить как количество рабочих мест сотрудников, так и число мест ожидания для налогоплательщиков, не снижая уровень комфорта. Новый операционный зал оснащен системой управления очередью, работают информационные киоски (инфоматы) и компьютеры общего доступа, также оборудован детский уголок.

Михаил Мишустин подчеркнул, что вместе с повышением уровня обслуживания налогоплательщиков в инспекциях Служба отводит большую роль внедрению бесконтактных способов общения с налогоплательщиками.

«Статистика, в том числе, независимых экспертов, говорит о том, что электронные сервисы ФНС России востребованы налогоплательщиками», - заявил Михаил Мишустин. На сегодняшний день сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» пользуются более 2,7 млн налогоплательщиков. Ежемесячно сайт ФНС России посещают около 8 млн пользователей.

Тем, у кого нет возможности воспользоваться онлайн сервисами ФНС России дома или на рабочем месте, могут сделать это в инспекции с помощью гостевого компьютера. Сориентироваться в выборе электронных услуг поможет администратор зала.

После демонстрации нового оперзала состоялась торжественная закладка «Капсулы времени» при начале строительства Федерального центра обработки данных ФНС России.

Как отметил Михаил Мишустин, начало строительства Федерального ЦОДа – событие историческое, так как дальнейшее развитие налоговой системы не возможно без модернизации ее инфраструктуры.

«Задача Федеральной налоговой службы - обеспечить каждого пользователя, как сотрудника налогового органа, так и внешнего пользователя налоговых сервисов, стабильным, защищенным, удобным доступом к необходимой ему информации, а также к обрабатывающим и вычислительным мощностям, хранилищам данных», - подчеркнул Руководитель Налоговой службы.  

Организации хранения и обработки налоговых данных на базе сверхмощных ЦОДов. поможет существенно снизить затраты на содержание и обеспечение работы всей IT-инфраструктуры.

Михаил Мишустин добавил, что для обеспечения гарантированного доступа к услугам и информации всех пользователей и защиты информации от непредвиденных обстоятельств система будет развернута на базе трех сверхмощных ЦОДов, расположенных в различных географических точках: Дубна (Московская область), Городец (Нижегородская обл.) и п. Ерзовка (Волгоградская обл.).

«Мы назвали эту структуру третьим поколением системы обработки налоговой информации. Она будет развернута с применением технологии облачных вычислений и обработки больших массивов данных, а также аналитических и поисковых систем нового поколения», - отметил Михаил Мишустин. Данные, которые сегодня хранятся на местных уровнях, будут подняты на федеральный и объединены в единую базу.

Новая система значительно облегчит работу налоговых органов. Рядовым налогоплательщикам она обеспечит экономию времени, комфорт и информационную безопасность.

Предельный объём данных систем хранения оперативной информации к моменту окончания строительства ЦОДа в 2017 году составит 1500 терабайт. Ёмкость резервного хранения - 3000 терабайт. 

«Сейчас вся первичная информация хранится в инспекциях, которых около тысячи. Вторичная информация, как копия первичной или результат ее обработки и преобразования, хранится, в том числе, на региональном и федеральном уровнях. Соотношение приблизительно такое: 85% данных на местах и 15% на региональном и федеральном уровнях. Задача - перевести 100% информации на федеральный уровень. Это все данные, необходимые для осуществления налогового администрирования, которые мы получаем как от налогоплательщиков, так и от других органов власти», - заявил Михаил Мишустин.  

Внедрение и использование новых технологий позволит значительно расширить применение таких важных налоговых сервисов, как сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме (до 90-95% от всех действующих компаний), автоматический контроль счетов-фактур, представляемых в электронной форме, и электронное декларирование экспортных и импортных операций во взаимосвязи с представляемыми по этим операциям электронными декларациями по НДС, а также широкой линейки сервисов, разработанных для физических лиц.

Источник: "ФНС России"

Подробнее

Минфин: Правительство отказалось от идеи повысить НДС

Правительство РФ обсуждало идею повышения НДС, но отказалось от нее, сообщил журналистам замглавы Минфина РФ Сергей Шаталов. "Мы не готовы увеличивать налоговую нагрузку, и считаем, что сравнительно невысокая налоговая нагрузка - это наши конкурентные преимущества", - сказал Шаталов. Замминистра признал, что многие другие государства идут по-другому пути: налоговая нагрузка в последние годы выросла почти во всех странах. "Очень популярна идея увеличения НДС в Европе: на один-полтора-два процентных пункта, отмена льгот по этому налогу, - отметил Шаталов. - Но мы на это тоже не готовы". Однако отказ от повышения налоговой нагрузки в целом, по его словам, будет означать, что правительство должно более бережно относиться к имеющимся ресурсам, пересматривая в некоторых случаях и расходные обязательства. Замглавы Минфина также добавил, что правительство будет продолжать использовать налоговую политику как инструмент стимулирования экономического роста, а не только наполнения бюджета.
Источник: "Прайм"
Подробнее

ФНС России приняла участие в парламентских слушаниях

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел парламентские слушания на тему: «Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и их влияние на формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации». Со стороны ФНС России в мероприятии принял участие заместитель руководителя ФНС России Д.В. Егоров. В рамках парламентских слушаний были рассмотрены следующие вопросы: основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов; внесенные в Государственную Думу законопроекты, направленные на совершенствование налогового администрирования; развитие налоговой системы в рамках совершенствования межбюджетных отношений; возможность расширения доходной базы региональных и местных бюджетов; проблемы введения налога на недвижимое имущество; меры налогового стимулирования, направленные на поддержку малого бизнеса; выпадающие доходы региональных и местных бюджетов в связи с налоговыми льготами, установленными федеральным законодательством.
Источник: "ФНС"
Подробнее

Обновление в системе проверки и контроля контрагентов KARTOTEKA.RU

В систему проверки и контроля контрагентов добавлена возможность искать компании по финансовым показателям.

Вы можете искать юридические лица более чем по сорока финансовым показателям одновременно, самостоятельно определяя интересующие размеры показателей в рублях.

Также пользователям доступна фильтрация по годам (c 2005 по 2011), регионам, организационно- правовой форме,отрасли и форме собственности предприятия.

Поиск по финансовым показателям

 

Поиск по финансовым показателям с включенными фильтрами

 

Результаты поиска

Подробнее

Банки предлагают открыть им доступ к базам данных ФНС

Ассоциация российских банков (АРБ) предлагает разрешить кредитным организациям и бюро кредитных историй доступ к базам данных Федеральной налоговой службы для
проверки информации, предоставленной физическими и юридическими лицами в целях получения кредитов. Такую инициативу содержит письмо, направленное председателю
Комитета Госдумы по бюджету и налогам А. Макарову за подписью Президента АРБ Г. Тосуняна.

Как отмечается в письме, приоритетом является подтверждение данных по доходам физических лиц (форма 2−НДФЛ), индивидуальных предпринимателей, а также
организаций (в том числе действующих по УСН), не подпадающих под действие части 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307−ФЗ.


При этом вопрос о защите налоговой тайны предполагается решить посредством включения в тексты заявок на предоставление кредитов пункта о разрешении потенциальным
заёмщиком проверки своих данных. 20 мая 2013, 07:05

Источник: "РНК"
Подробнее

Обсудили практику применения «горизонтального мониторинга»

III Международный юридический форум прошел в Санкт-Петербурге. На открытии пленарного заседания в первый день Форума выступил Председатель Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведев, который определил несколько важных аспектов совершенствования права, в том числе: конкурентоспособность национальных правовых
систем и национальных юрисдикций, а также стремление к повышению привлекательности российской юрисдикции для предпринимательской деятельности и создание понятных и
прозрачных правил для бизнеса.

16 мая в рамках Петербургского Форума-2013 ФНС России организован круглый стол: «Международный опыт расширенного взаимодействия налоговых органов и
налогоплательщиков. Практика применения горизонтального мониторинга в России». Модератором круглого стола выступил Мартин Рабенорт – партнер Ernst & Young и
руководитель практики «горизонтального мониторинга» в Нидерландах.

В рамках круглого стола обсуждался зарубежный опыт применения концепции расширенного взаимодействия, принципы и основы, на которых строятся взаимоотношения
между налоговыми органами и налогоплательщиками. В современной мировой практике «горизонтальный мониторинг» квалифицируют также как один из видов альтернативных
способов предотвращения и разрешения налоговых споров – Alternative dispute resolution (ADR), который применяется во всех развитых странах: США, Великобритании,
Австралии, Канаде, Франции, Германии и др.

Об опыте расширенного взаимодействия, примерах внедрения и направлениях дальнейшего его развития в Нидерландах рассказал Йостен Хенк - представитель
Министерства финансов Нидерландов. Представитель PricewaterhouseCoopers Джон Дэвид поделился опытом успешного функционирования «горизонтального мониторинга» в
Великобритании. Мартин Рабенорт представил участникам стола презентацию об опыте организации работы с крупнейшими налогоплательщиками в США.

Об основных изменениях в налоговом администрировании налогоплательщиков и практике применения расширенного информационного взаимодействия («горизонтального
мониторинга») в Российской Федерации рассказала начальник Управления по досудебному урегулированию налоговых споров ФНС России Е.В. Суворова.

Е.В. Суворова сообщила, что ФНС России за последние годы изменены подходы к налоговому администрированию. Большим достижением в работе по выработке правовой
определенности стало введение на законодательном уровне в 2009 году системы обязательного досудебного урегулирования налоговых споров.

9 апреля 2013 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 190725-6, которым вносятся изменения в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации, подготовленные на основании предложений ФНС России по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых
споров в части распространения института обязательного досудебного обжалования на все налоговые споры.

ФНС России в целях формирования единой на всей территории России практики применения налоговых норм проводится работа по согласованию обращений налоговых
органов в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, что способствует выработке правовых позиций, учитываемых как при осуществлении мероприятий налогового
контроля, так и при формировании предложений по изменению законодательства.

Е.В. Суворова сообщила, что ФНС России с 2013 года внедрена новая форма налогового администрирования - расширенное информационное взаимодействие
(«горизонтальный мониторинг»), основной целью которого является информационный обмен между налоговыми органами и налогоплательщиками, направленный на соблюдение
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение предсказуемости налогового регулирования и качества налогового контроля.

ФНС России заключены соглашения о «горизонтальном мониторинге» с ОАО «РусГидро», ОАО «Мобильные телесистемы», ОАО «Интер РАО ЕЭС», международной организацией
«Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.», ОАО «Северсталь». Такой подход к контролю за исполнением налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов расширяет способы
урегулирования налоговых споров, не доводя их до суда.

В рамках сессии выступил Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов по вопросам применения института мирового соглашения как способа
разрешения налоговых споров. Также А.Г. Першутов отметил положительный опыт ФНС России в этом направлении.

Приглашенные российские и зарубежные специалисты также обсудили ожидаемые результаты применения концепции расширенного взаимодействия, возможные способы
совершенствования «горизонтального мониторинга» как метода налогового администрирования и дальнейшее развитие практики его применения. Активное участие в работе
круглого стола и дискуссии приняли: директор Департамента налогового администрирования ОАО МТС Д.А. Корнев, директор по правовым вопросам ОАО «Русгидро» Д.А.
Панченко, член Правления и руководитель блока правовой работы ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» А.А. Пахомов, начальник управления по российскому налогообложению ОАО
«Северсталь» Б.В. Муравьев, начальник Правового управления ФНС России О.В. Овчар, заместитель начальника Управления по досудебному урегулированию налоговых споров
ФНС России Д.М. Казанский, заместитель начальника Правового управления ФНС России В.В. Званков.

Источник: "ФНС"


Подробнее

Россияне смогут отказаться от регистрации юрлица на свое имя

Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал поправку, внесенную ко второму чтению в законопроект о противодействии незаконным финансовым операциям.
Изменения предоставляют физлицу возможность заранее отказаться от регистрации юридического лица на свое имя.

Как сообщает РИА Новости, проект закона устанавливает, что уполномоченный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей
государственной регистрации изменений устава и о предстоящем включении данных в Единый государственный реестр юридических лиц. При этом граждане имеют право заранее
направить возражения относительно предстоящей регистрации.

По словам главы комитета Натальи Бурыкиной, эта норма необходима, чтобы исключить случаи мошенничества, связанные с регистрацией фирм-однодневок по чужим
документам. Депутат отметила:

Чтобы меня случайно не зарегистрировали в качестве акционера или другого юрлица, я могу заранее подать в регистрирующий орган заявление о том, что я, Иванов Иван
Иваныч, не хочу участвовать ни в каких организациях, не принимал, не принимаю участие и принимать не собираюсь. Тогда если кто-то подаст от моего имени заявление на
регистрацию, при регистрации будет учтено мое мнение, что я таких документов не подавал.

Как мы писали ранее, Госдума раскритиковала правительственный законопроект, принятый в первом чтении в феврале этого года. Профильные комитеты высказали в
заключениях претензии практически ко всем ключевым нормам. Так, замечания комитета по бюджету и налогам касаются, в частности, расширения полномочий налоговых
органов. Комитет по законодательству выступил против поправок в статью 174 Уголовного кодекса РФ, снижающих размер ущерба, который считается крупным, и вводящих в
статью «особо крупный ущерб». По мнению депутатов, это может дать искусственный рост преступности.

Помимо этого, Правительство, ссылаясь на требования ФАТФ, предложило обязать компании раскрывать банкам всю цепочку собственников вплоть до физических лиц.
Однако, уверены в комитете по финансовым рынкам, требования ФАТФ о бенефициарах можно изложить корректнее. В частности, можно обязать раскрывать цепочки
бенефициаров на этапе регистрации юридических лиц, а не делать это прерогативой банков.

Мы сообщали, что Федеральная служба по финансовому мониторингу подготовила законопроект, направленный на противодействие незаконным финансовым операциям.
Документ ужесточает порядок регистрации и ликвидации юридических лиц, уточняет полномочия налоговых органов, расширяет доступ к банковской тайне. Кроме того, документ
предусматривает конфискацию доходов от преступной деятельности, устанавливает уголовную ответственность за незаконную перевозку через границу денежных средств.

Законопроект разработан во исполнение поручения президента России. Так, глава государства приказал Правительству реализовать меры, направленные на повышение
прозрачности финансовой деятельности организаций, включая противодействие уклонению от налогообложения с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок.

Документ, подготовленный Росфинмониторингом, предусматривает внесение изменений в ряд нормативно-правовых актов. В частности, поправки касаются закона «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Также будут скорректированы законы «О бухгалтерском учёте» и «О несостоятельности
(банкротстве)», «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О банках и банковской деятельности». Помимо этого, разработчики предлагают внести изменения в Гражданский
кодекс РФ.

По мнению авторов, принятие закона будет иметь благоприятные социально-экономические последствия. В частности, в Росфинмониторинге убеждены, что документ
позволит снизить уровень криминализации российской экономики и обеспечит наибольшее соответствие российского законодательства актуальным международным стандартам.


Напомним, основные механизмы борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, прописаны в Федеральном законе от 07.08.2001 N 115-ФЗ. За нарушение
требований закона предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Отметим также, что порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Добавим, для того чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально
опубликован. В случае принятия закон о противодействии незаконным финансовым операциям вступил в силу со дня официального опубликования.

Источник: "Петербургский правовой портал"
Подробнее

Владимир Путин провел телемост по налоговому администрированию

Помочь информацией своим коллегам из России призвал Владимир Путин налоговые органы других стран. Москва приняла такое решение, и глава государства рассчитывает
на ответную положительную реакцию. Президент приветствовал участников восьмого заседания Форума по налоговому администрированию ОЭСР из рабочего кабинета своей
сочинской резиденции "Бочаров Ручей". "К сожалению, график международных встреч не позволил мне быть в столице, но мы самым внимательным образом относимся к
деятельности российской налоговой службы и их зарубежных коллег", - заверил глава государства. "К сожалению, ваша работа не воспевается в стихах и песнях, - продолжил
Владимир Путин. - Потому что платить деньги, отдавать их налоговой службе, мало кому нравится. И так было во все времена". Но это ни в коем случае не принижает значение
ведомства. "Ни одно современное государство без эффективно функционирующей налоговой службы существовать не может, - констатировал президент. - От того, как вы
организуете свою работу, в существенной степени зависит экономическая политика ваших правительств". А также налоговая нагрузка, инвестклимат и экономический
результат. В России, как, наверное, и во многих странах, немало проблем в налоговой сфере, признал Путин. Но удается двигаться вперед, в том числе благодаря и поддержке
коллег из-за границы, добавил он. Улучшаются условия работы в сфере налогового администрирования: по оценке Всемирного банка, по этому показателю Россия поднялась на 64-
е место со 105. И из 34 стран ОЭСР обогнала 14. "Конечно, это далеко не все, что мы должны сделать", - подчеркнул президент. "Нами предпринимаются необходимые действия
для того, чтобы исключить возможность ухода от налогов через офшорные зоны, для того чтобы исключить возможность легализации доходов, полученных незаконным,
преступным путем. Хочу отметить, что все эти действия российского правительства напрямую опираются на рекомендации наших коллег из ОЭСР, за что мы нашим друзьям
весьма признательны", - поблагодарил Путин. Президент отметил развитие и других направлений налоговой системы: уже 76 процентов юридических лиц и 2 млн граждан платят
налоги в электронном формате. Глава государства также подчеркнул важность передачи налоговой информации по запросам налоговых органов других стран - Россия недавно
приняла соответствующее решение, и он рассчитывает на ответную положительную реакцию зарубежных коллег. Путин также ждет от участников форума рекомендаций для
саммита "двадцатки" в Санкт-Петербурге. ОЭСР представит там предложения по обмену информацией между налоговыми ведомствам разных стран, подтвердил глава центра
налоговой политики и администрирования ОЭСР Паскаль Сен-Аман. В будущем этот обмен будет идти в автоматическом режиме. Президент также встретился с главой АЛРОСА
Федором Андреевым. Окончательное решение о приватизации 14 процентов акций компании должно быть принято не позднее 25 июня, иначе не будет качественной работы с
инвесторами, рассказал Андреев журналистам после беседы. Он также сообщил, что в 2013 году АЛРОСА планирует продать Гохрану алмазов на сумму около 100 млн долларов.
Владимир Путин также продолжил серию совещаний с руководством минобороны и Генштаба - они продлятся всю неделю. Накануне вечером он обсудил вопросы развития
ракетных войск стратегического назначения. Эта серия встреч связана не с американской ПРО, а с обороноспособностью страны, объяснил пресс-секретарь президента Дмитрий
Песков. Кстати Пресс-секретарь главы государства сообщил, что при первой же возможности президент прилетит в Кремль на вертолете - площадка там уже готова. Ущерб
историческим зданиям не грозит - на них установлены спецдатчики. "Место этой площадки в Кремле создано таким образом, что уже просчитаны все возможные воздействия на
архитектуру, и признано, что никакого вреда, даже использование тяжелой техники, как Ми-8, наносить не будет", - подчеркнул он. Раньше вертолеты номер один садились на
Ивановской площади, где оживленное движение туристов и чиновников, и регулярное использование такого вида транспорта действительно могло нанести ущерб. Теперь же все
просчитано, и вредное влияние на памятники исключено, уточнил пресс-секретарь главы государства. Песков также заметил, что сокращение количества "мигалок" и то, что
президент и премьер минимизировали передвижения на автомобилях, не уменьшило пробки - то есть связи между перекрытиями под кортежи и заторами нет.
Источник: "Российская газета"
Подробнее

В Москве открылось Восьмое заседание Форума по налоговому администрированию

С 16 по 17 мая 2013 года впервые в Москве проходит Восьмое заседание Форума по налоговому администрированию (FTA) ОЭСР. Мероприятие международного масштаба
проводит Организация экономического сотрудничества и развития совместно с Федеральной налоговой службой.
На последнем Форуме по налоговому администрированию, состоявшемся в 2012 году в Буэнос-Айресе, Россия единогласно была выбрана страной для проведения Восьмого
заседания Форума, что можно расценивать как признание усилий ФНС России по улучшению инвестиционного климата в стране. Во Россия за год поднялась на 8 позиций –
со 120 места на 112, в том числе за счет налогового администрирования. В разделе «Налоговое администрирование» Россия продвинулась со 105 на 64 позицию.
Улучшение позиций в рейтинге стало возможным благодаря упрощению процедур исчисления и уплаты налогов. За последние три года благодаря активному развитию онлайн
сервисов (больше 30) и внедрению принципа экстерриториальности обслуживания, ФНС России удалось в два раза сократить время, которое налогоплательщики тратили на
уплату налогов.
Членами Форума по налоговому администрированию (FTA) ОЭСР являются руководители налоговых органов 43 стран-членов Организации экономического сотрудничества и
развития и G20, что делает Форум уникальной международной площадкой для обсуждения и выработки совместной стратегии решения наиболее актуальных проблем в сфере
международного налогообложения и соблюдения требований налогового законодательства.
В мероприятии также принимают участие заместитель Генерального секретаря ОЭСР Ив Летерм, Генеральный секретарь Международной таможенной организации Кунио
Микуриа. Для участия в работе заседания приглашены руководители крупнейших транснациональных компаний, входящих в Консультативный совет по иностранным
инвестициям, во главе с сопредседателем совета, президентом компании Ernst&Young Марком Вайнбергером. С российской стороны мероприятие откроет Председатель
Государственной думы Федерального собрания РФ Сергей Нарышкин, также состоятся выступления Первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова,
Министра финансов РФ Антона Силуанова и Руководителя ФНС России Михаила Мишустина.
Восьмая встреча Форума в Москве будет посвящена таким актуальным проблемам современного налогообложения как:

налогообложение международных компаний и новые подходы к взаимодействию и совместной координации работы налоговых органов и крупного бизнеса в сфере соблюдения
требований налогового законодательства;
координация международных усилий по борьбе с эрозией налоговой базы и выводом прибыли в низконалоговые юрисдикции;
выработка модели взаимодействия налоговых органов с малым и средним бизнесом;
использование новых технологий в налоговом администрировании. В завершение заседания Форума состоится большая пресс-конференция, на которой будут подведены
итоги мероприятия и представлено Коммюнике FTA.

 Источник: "ФНС"
Подробнее

Кабмин дал "добро" на снижение страховых взносов для ИП

Правительство РФ направило в Госдуму заключение на проект федерального закона, снижающего ставки страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с небольшим уровнем доходов. Кабмин одобрил законопроект, но с учетом некоторых замечаний. Напомним, что авторы проекта - депутаты Госдумы Игорь Руденский, Анатолий Карпов и Виктор Климов - предлагают исчислять размер фиксированного страхового взноса для самозанятых индивидуальных предпринимателей исходя из величины полученного ими дохода. Для бизнесменов с годовым доходом до 300 тысяч рублей должна сохраниться ставка в размере одного МРОТ (19 425 рублей в год). Если доход превышает эту сумму, то ставка будет равна одному МРОТ плюс 1 процент дохода. По мнению депутатов, подобный дифференцированный подход к исчислению страховых взносов даст микробизнесу с небольшими доходами возможность продолжать работать легально и не уходить "в тень", а более крупным ИП позволит формировать свои пенсионные права в большем объеме. По мнению кабмина, принятие предлагаемого решения в отношении индивидуальных предпринимателей создаст прецедент для его распространения на адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. "Кроме того, необходимо учитывать, что введение механизма исчисления фиксированного размера страховых взносов с учетом дохода самозанятых граждан приведет к необходимости представления ими соответствующей отчетности в органы Пенсионного фонда РФ, а также информации о полученных доходах и документов, отражающих перечень операций, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности", - говорится в документе кабмина. Эксперты правительства напомнили авторам законопроекта, что по нормам Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты физлицам, а также применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. "В связи с этим установление не ограниченного определенной суммой фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина годового дохода индивидуального предпринимателя превышает 300 тысяч рублей, приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, в которые зачисляются указанные налоги", - сказано в заключении. Вместе с тем, по мнению правительства, в материалах к законопроекту не содержится всех необходимых расчетов и обоснований социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемого изменения. Стоит отметить, что законопроект предполагает внесение изменений в существующий федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Источник: "Российская газета"
Подробнее

Налоговая система должна стимулировать производство

В Государственной Думе состоялись парламентские слушания по теме «Основные направления налоговой политики в РФ». В ходе обсуждения высказывались мнения, что налоговая политика должна в первую очередь стимулировать развитие экономики.Необходимо вернуться к механизмам стимулирующей функции налогов, в том числе к инвестиционной льготе, которая для ряда отраслей особенно актуальна, особенно для легкой промышленности. По мнению председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И. Руденского, даже в развитых в экономическом отношении странах налоги являются важнейшим инструментом стимулирования инноваций и роста инвестиций. «Сейчас широко применяются различные формы субсидирования», – отметил И. Руденский. И обратил внимание, что зачастую они превращаются в элемент коррупции, поэтому предпочтительнее двигаться к замене субсидий снижением налогов, что особенно актуально в условиях членства в ВТО. Для этого, по словам депутата, необходимо сократить налог для предприятий с таким расчетом, чтобы полученные ими дополнительные средства прямо бы пошли на ускорение экономического роста.
Источник: "эж-ЮРИСТ"
Подробнее

Почти половина бизнеса в РФ находится с тени из-за высоких налогов

Почти половина российских предпринимателей - 46% - работают в теневом секторе из-за высокого уровня налоговой нагрузки, считает уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов. По данным опроса, проведенного общественной организацией "Деловая Россия", около 44% предпринимателей РФ считают неприемлемым существующий уровень налогов. "Столько, сколько нам предписано платить, бизнес платить не может", - сказал Титов, выступая на парламентских слушаниях, посвященных основным направлениям налоговой политики на 2014-2016 годы. Выступая на слушаниях, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что налоговая нагрузка в РФ в 2012 году составила 34,2% ВВП против 35,3% в 2011 году. При этом он отметил, что доходы бюджетов всех уровней от специальных налогов и таможенных пошлин, связанных с налогообложением нефти и газа, в прошлом году, как и годом ранее, составляли около 11% ВВП. "Таким образом, без учета благоприятной конъюнктуры на мировых рынках углеводородного сырья, уровень налоговой нагрузки в России окажется ниже среднего значения по странам ОЭСР (34,5% за 2012 год)", - сказал Силуанов. Титов возразил, что российская экономика меньше экономик стран ОЭСР и уровень налоговой нагрузки для нее нужно считать не в процентах к ВВП, а по отношению к издержкам предприятий. Расходы на уплату налогов, по его словам, составляют более половины всех издержек российских компаний. Бизнес-омбудсмен предложил сравнить налоговую нагрузку в РФ с аналогичными показателями в странах-партнерах по Таможенному союзу, в частности, с Казахстаном. "НДС у нас 18%, у них - 12%. Подоходный налог у нас 13% - у них 10%. Налог на прибыль у нас 20% - у них 15%. Социальные налоги у нас 30% - у них 11%", - сказал Титов. "У нас при этом свободное перемещение услуг, товаров, людей и полностью открыты границы", - добавил он, выразив опасение, что в таких условиях бизнес будет инвестировать не в РФ, а в ее ближайших соседей.
Источник: "Прайм"
Подробнее

Руководитель ФНС России М.В. Мишустин принял участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ

Руководитель ФНС России М.В. Мишустин 
принял 
участие в 
парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ13 мая Руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин принял участие в парламентский слушаниях на тему «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», прошедших в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. С основными докладами выступили Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов и Председатель комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.М. Макаров. В своем выступлении М.В. Мишустин рассказал об итогах работы налоговых органов, акцентировав внимание на тот факт, что благодаря выстроенной системе налогового администрирования темпы роста поступления налогов за последние три года заметно превысили темпы роста экономики Российской Федерации - ВВП вырос на 12,7%, а налоги в реальном выражении на 21,8%. Также М.В. Мишустин отметил, что внедренная Службой система оценки налоговых рисков, позволила увеличить эффективность налоговых проверок при одновременном введении публичных критериев отбора налогоплательщиков для проведения проверок. При этом за последние годы значительно повысилось качество подготовки материалов для налоговых проверок, в результате чего количество арбитражных споров снизилось в два раза. В рамках выступления было отмечено, что Налоговая служба полностью готова к администрированию налога на недвижимость в случае его принятия Государственной Думой РФ. М.В. Мишустин подчеркнул, что важнейшим направлением своей работы ФНС России считает развитие сервисной функции. Сегодня Службой разработано и внедрено 35 электронных сервисов. За 2012 год к онлайн - сервисам ФНС России обратились более 60 млн. пользователей. Для развития таких инструментов Служба внедряет новую информационно- технологическую архитектуру АИС-Налог-3. В свою очередь Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов дал высокую оценку итогов работы Налоговой службы в области налогового администрирования. Так, было отмечено снижение более чем в два раза количества обращений налогоплательщиков в суды, а также увеличение процента выигранных судебных споров в пользу бюджета РФ. Успехи налоговых органов в повышении качества налогового администрирования были отмечены и в докладе Председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова. В частности, А.М. Макаров подчеркнул, что увеличение процента выигранных налоговыми органами споров с 40 % до 71 % является серьезным индикатором качества налогового администрирования. В парламентских слушаниях приняли участие Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам предпринимателей Б.Ю. Титов, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации В.П. Горегляд, губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, Председатель Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохин, президент Ассоциации российских банков Г.А. Тосунян, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» А.В. Бречалов, президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» А.С. Галушка и другие.

Источник: "ФНС"

Подробнее

Общественники разработают стратегию поддержки малого бизнеса в РФ

В Госдуме завершились парламентские слушания основных направлений налоговой политики РФ на 2014-2016 годы. Представители общественных и профессиональных объединений основной претензией к документу отметили отсутствие инструментов стимулирующих развитие малого бизнеса. "К сожалению, малый бизнес последние два года у нас поддерживается по остаточному принципу. Нужно понимать, что для малого бизнеса налоги это не только налог на прибыль и НДС, но и страховые взносы", - уточнил президент "ОПОРЫ РОССИИ" Александр Бречалов. Он предложил провести отдельные слушания по МСБ, чтобы разработать стратегию поддержки небольших компаний. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин также обратил внимание на этот недостаток основных направлений налоговой политики: "Нужно считать не столько налоговую, сколько общую фискальную нагрузки". Оба выступающих заметили, что за пределами налоговой нагрузки сегодня находятся наиболее затратные на сегодняшний день платежи для малого бизнеса, такие как страховые взносы. Недостаток внимания к МСБ отметили и другие участники слушаний. Так президент "Деловой России" Александр Галушка высказал мнение, что сегодня в России имеет место система "дестимулирующая регионы развивать предпринимательство". И это отдельная проблема, требующая решения. Так как отсутствие заинтересованности в развитии МСБ на местах способно свести на нет любые программы, принимаемые на высшем уровне. Министр финансов Антон Силуанов пообещал доработать основные направления налоговой политики с учетом высказанных замечаний. Правда, уточнил: "Основная задача сегодня, добиться конкурентоспособности нашей системы. Мы говорим страховые взносы высокие? Да, высокие. Но если мы снижаем налоги, то нужно снижать и обязательства. Здесь нужно подходить с точки зрения баланса".
Источник: "Российская газета"
Подробнее

Во всех регионах начнут работать бизнес-защитники

Эта статья является комментарием к:
Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ г.Москва "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
Во всех российских регионах появятся уполномоченные по защите прав предпринимателей. Закон об этом сегодня публикует "Российская газета".
Это будут посредники между бизнес-сообществом и губернатором, объясняет вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Азат Газизов.
Пока региональные бизнес-омбудсмены работали на общественных началах. По оценке Газизова, они есть не менее чем в двадцати регионах страны. А в ближайшие полгода уполномоченные будут уже в каждом регионе. И появился документ, регламентирующий их деятельность.
Защитник коммерсантов, по закону, является чиновником, но пугаться этого не надо. Это, наоборот, дает ему возможность докладывать губернатору о творящихся безобразиях и способствовать принятию необходимых мер. Чем же будут заниматься бизнес-омбудсмены? По закону, они обязаны контролировать соблюдение прав и интересов предпринимателей органами исполнительной власти, тесно взаимодействовать с предпринимательским сообществом, участвовать в формировании госполитики в сфере развития бизнеса. Федеральный бизнес-омбудсмен подчиняется президенту РФ и обязан ежегодно докладывать ему о результатах своей работы.
На практике это должно выглядеть так. Уполномоченному поступает жалоба от обиженного коммерсанта. Рассмотрев обращение, бизнес-омбудсмен может самостоятельно дать рекомендации, а может дать жалобе ход. Например, обратиться в суд с иском о защите попранных прав. Кроме того, федеральный уполномоченный имеет право направлять президенту РФ, в правительство РФ и другие инстанции законодательные инициативы, связанные с защитой предпринимателей.
Источник: "Российская газета"
Подробнее

Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 3462 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 апреля 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года.
Федеральным законом устанавливается обязанность органов местного самоуправления сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.
Кроме того, Федеральным законом сельскохозяйственным производственным кооперативам, осуществляющим рыболовство (включая рыболовецкие артели (колхозы), предоставляется право применять нулевую ставку налога на прибыль организаций при налогообложении доходов от деятельности, связанной с реализацией произведённой (произведённой и переработанной) ими сельскохозяйственной продукции (уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов).
Источник: "ФНС"
Подробнее

МИНФИН назвал 6 мер налогового стимулирования

Финансовое ведомство намерено активнее работать над пополнением бюджета. В связи с этим Минфин определил основные меры налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы.
Министерство финансов РФ представило проект Основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В документе, опубликованном на сайте ведомства, подведены итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде и обозначены планы на ближайшие три года.
В министерстве подчеркнули, что достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней. В связи с этим внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в ближайшее время не предполагается.
 В проекте отмечается, что в трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в этой области остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы. Минфин пишет:
Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
Финансовое ведомство намерено работать над увеличением доходов бюджетной системы России. Основными источниками роста налоговых поступлений Минфин назвал, в частности, повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов.
 Документ определяет основные меры налогового стимулирования и повышения доходов бюджета. В проекте отмечается:
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

 Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала.
Совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра.
Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом.
Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях.
Совершенствование налогообложения торговой деятельности.
Налогообложение добычи природных ресурсов.

 В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц.
Совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций.
Акцизное налогообложение.
Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
Совершенствование налогового администрирования.

Ранее мы писали, что в планы Минфина не входит введение новых налогов. Вместо этого будут усовершенствованы старые. Так, гражданам придется платить новый налог, только один — на имущество физических лиц. Исчисление старых будет изменено ради расширения круга налогоплательщиков. Это должно увеличить доходы региональных бюджетов. Введение налога на имущество Минфин решил начать именно с частных лиц. Предприятия тоже будут платить этот налог, но не ранее 2018 года.
Также мы сообщали, что проект министерства предусматривает серьезные изменения системы налоговых вычетов для граждан. В настоящее время с налоговой точки зрения инвестиции в квартиры и депозиты выгоднее, чем в ценные бумаги и ПИФы. Минфин считает, что необходимо перераспределить льготы. В частности, льготами при продаже недвижимости смогут воспользоваться не все. Кроме того, предполагается сокращение льгот по депозитам и увеличение – по ценным бумагам.
Отметим, что в конце прошлого года власти обещали россиянам в течение шести лет не повышать налоги. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что изменения налоговой системы возможны, однако в результате преобразований нагрузка на налогоплательщиков может только снизиться.
Напомним, весной прошлого года Министерство финансов представило Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. Как гласит документ, в трехлетней перспективе приоритеты правительства в области налоговой политики остаются прежними. Это создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности. Планируется снижение нагрузки на труд и капитал и её повышение "на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов". Кроме того, намечен переход к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
Добавим, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".
Источник: "Петербургский правовой портал"
Подробнее

Президент подписал закон об уполномоченном по правам предпринимателей

Президент Российской Федерации Владимир Путин сегодня подписал закон об уполномоченном по правам предпринимателей. Об этом сообщает официальный сайт главы государства.
Данный документ определяет порядок действий уполномоченного по правам предпринимателей, его функции и обязанности.
Отметим, что человек будет назначаться на эту должность сроком на пять лет. Уполномоченному предстоит рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов.
- Федеральным законом Уполномоченный наделен широкими полномочиями по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Он вправе разъяснять заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу, направлять в эти органы заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов, обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности. Он также наделён рядом иных полномочий, - говорится в пояснении. Источник: "Российская газета"
Подробнее

Специалисты МФЦ Вологды оценили электронные услуги ФНС России

Специалисты Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области провели семинар для сотрудников Многофункционального центра по Вологде по теме «Электронные услуги ФНС России».
Представители Службы подробно рассказали, как с помощью Интернет - сайта ФНС России они могут узнать адрес своей инспекции, свой ИНН, проверить своего партнера - контрагента, направить обращение в Управление или инспекцию по месту своего учёта, узнать о своей задолженности, о сроках уплаты налогов, ставках и льготах по налогам, оплатить задолженность или внести налоговые платежи, рассчитать стоимость патента или сумму транспортного налога, оставить мнение о качестве предоставляемых налоговыми органами услуг.
Особое внимание было уделено сервису «Личный кабинет для налогоплательщиков – физических лиц», который позволяет получить актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплат, объектах движимого и недвижимого имущества, налоговой задолженности, а также узнать о камеральной проверке сданной декларации по форме 3-НДФЛ, в том числе для получения имущественных и социальных вычетов.
Подключиться к «Личному кабинету» можно в любой инспекции ФНС России, независимо от места жительства: достаточно обратиться к налоговому инспектору с паспортом и, случае обращения в инспекцию не по месту жительства, свидетельством о присвоении ИНН.
Источник: "ФНС"
Подробнее

Кабмин должен давать более четкие ориентиры бизнесу, считает Кудрин

Правительство России должно давать более четкие ориентиры бизнесу, особенно в части налогообложения, заявил экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин в ходе "прямой линии" президента РФ с гражданами. Отметив, что падение экономического роста в России в текущем году больше связано со внутренними, чем с внешними факторами, Кудрин заметил, что правительству необходимо скорректировать свою политику. "Что, мне кажется, главным в работе правительства должно было бы быть: это разворот в нашей экономике от нефтяной зависимости", — сказал он. "Второе — правительство все-таки должно быть более понятным, давать четкие ориентиры бизнесу", — заявил он. Кудрин отметил, что сегодня, в частности, непонятно, какие будут страховые взносы, от повышения которых в последнее время пострадал малый бизнес. "Сегодня надо принимать какое-то решение, чтобы спасать эту ситуацию", — продолжил он. Помимо этого, заместил экс-министр финансов, правительство обещало больше поддерживать регионы, а вместо этого произошла большая централизация расходов на федеральном уровне. Наконец, подытожил он, очень важным фактором является "понимание той части активного общества, которая как раз создает рабочие места, инвестирует". "Какими у нас будут общественные отношения, какая будет политическая система — сегодня это новый фактор доверия", — сказал он.
Источник: "РИА Новости"
Подробнее

в Екатеринбурге проходит совещание председателей арбитражных судов

C 25 по 26 апреля в Екатеринбурге Высший Арбитражный Суд Российской Федерации проводит совещание председателей арбитражных судов Российской Федерации, на котором будут подведены итоги деятельности в 2012 году, и Международную научно-практическую конференцию «Развитие процессуальных форм и методов разрешения споров». В мероприятиях примут участие и выступят с докладами Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А. Иванов, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Т.К. Андреева, председатель Суда по интеллектуальным правам Л.А. Новоселова, председатель Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа В.А. Иванов, председатель Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа С.И. Клюкин, председатели арбитражных апелляционных судов, Председатель Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области С.В. Изотова, а также представители министерств и ведомств Российской Федерации, российские и зарубежные ученые. От ФНС России в совещании председателей арбитражных судов и в Международной научно-практической конференции принимают участие начальник Управления по досудебному урегулированию налоговых споров Е.В. Суворова, заместители начальника Правового управления В.В. Званков и К.Г. Харитонов. На совещании председателей арбитражных судов Российской Федерации планируется подвести итоги работы за 2012 год и определить задачи дальнейшего развития арбитражной судебной системы на 2013 год. Кроме того, в рамках Международной научно-практической конференции «Развитие процессуальных форм и методов разрешения споров» участники обсудят такие вопросы, как: • создание специализированных судов: «за» и «против»; •рассмотрение корпоративных, финансовых, налоговых споров: нужно ли менять действующие процессуальные нормы; •экономические аспекты специализации судов и дифференциации процедур; •упрощенное производство и баланс интересов сторон; •предварительные обеспечительные меры, антиисковые запреты, начисление процентов за неисполнение судебных актов; •альтернативное разрешение споров; •как обеспечить качественное представительство сторон в процессе.
Источник: "ФНС"
Подробнее

Власти должны холить и лелеять бизнес

Пскове подвели итоги Первой межрегиональной практической конференции по вопросам защиты прав предпринимателей, в которой приняли участие федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов, уполномоченные по защите прав предпринимателей из 32 субъектов РФ, представители региональных властей и бизнес-сообщества. - Институты бизнес-омбудсменов созданы сейчас только в 53 субъектах РФ, - комментирует "РБГ" уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области Петр Слепченко. - Где-то региональные власти, предпринимательское сообщество и федеральный омбудсмен не смогли согласовать кандидатуру уполномоченного, в каких-то регионах ждут выхода федерального закона, в бюджетах отдельных субъектов РФ не нашлось денег на создание подобных институтов. Петр Слепченко подчеркнул, что большая часть жалоб предпринимателей связана с проверками надзорных органов и с земельным вопросом, за решение которого отвечают муниципалитеты. Дело в том, что не во всех муниципальных образованиях документы территориального планирования приняты в соответствии с Градостроительным кодексом и другими нормативными актами, что усложняет процедуру передачи земельных участков представителям бизнеса. - Главная задача бизнес-омбудсменов - решать системные проблемы, с которыми сталкивается бизнес, - подвел итог Борис Титов. - Они лежат в области регулирования - административного, экономического, прочего. Органы власти должны не бороться с предпринимателями, не искать в их работе какие-то ошибки, недоработки, а холить и лелеять бизнес.
Источник: "Российская газета"
Подробнее

Реорганизация юрлица не всегда влечет приостановление судебного процесса

Подписан закон, который внес изменения в ГПК РФ и ст. 143 АПК РФ. Цель изменений – реализация Постановления КС РФ от 01.03.2012 № 5-П, признавшего отдельные положения ГПК и АПК не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела. Закон исключил положение, устанавливающее обязанность суда приостанавливать производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Одновременно ГПК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право суда приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Кроме того, Закон установил, что производство по делу приостанавливается в этом случае до определения правопреемника. Статья 143 АПК РФ обязывает арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство, однако не предусматривает положений, обязывающих арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями. В целях устранения данного правового пробела и обеспечения реализации позиции КС РФ об одинаковом регулировании однородных по своей природе отношений, а также соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон Закон внес изменение, предусматривающее обязанность арбитражного суда приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями.
Источник: "эж-ЮРИСТ"
Подробнее

Счет-фактура может стать первичным документом

Счет-фактура может стать первичным документомС 1 января 2013 года в соответствии с новым федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации не обязаны применять первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, разработанных Госкомстатом. Теперь они их разрабатывают и утверждают самостоятельно. Главное - наличие в этих формах обязательных реквизитов, предусмотренных в ст. 9 данного закона:

  • наименования документа;
  • даты составления документа;
  • наименования экономического субъекта, составившего документ;
  • содержания факта хозяйственной жизни;
  • величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименования должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
  • подписей должностных лиц с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 

В п. 4.1 проекта «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», в разработке которой ФНС России принимала активное участие, прописана возможность по желанию налогоплательщика использовать счет-фактуру в качестве первичного документа. Только при этом его придется дополнить необходимыми реквизитами, которые требует законодательство о бухгалтерском учете. Минфин России и ФНС России выработали согласованную позицию о том, что налогоплательщик может до­бавлять необходимые дополнительные реквизиты в счет-фактуру. Она изложена в письме Минфина России от 09.02.2012 № 03-07-15/17, которое дове­дено до нижестоящих налоговых органов и налого­плательщиков письмом ФНС России от 12.03.2012 № ЕД-4-3/4061@. Утвержденный формат электронного счета-фактуры также позволяет делать такие дополнения. Но сами реквизиты не формализованы, а значит, не подлежат автоматизированной обработке. В настоящее время Служба активно работает над этим вопросом. Уже разработана рекомендуемая форма счета-фактуры, которая позволит использовать его в качестве первичного документа при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав. После обсуждения этого вопроса с представителями бизнес-сообщества и согласования с Минфином России будет подготовлено соответствующее письмо ФНС России. Будут ли упрощаться правила ведения других документов по НДС? Подробности - в интервью заместителя начальника Управления налогообложения ФНС России Д.С. Сатина, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2013.

Источник: "ФНС"

Подробнее

Изменение графика выхода журнала "Вестник государственной регистрации"

Уважаемые Заявители!

В связи с праздничными и выходными днями в графике приема документов на публикацию и в графике выхода журнала произошли изменения:

журнал №17(426):

  • дата окончания приема документов на публикацию от юридических лиц остается прежней –24 апреля 2013 г. (среда).
  • дата выхода журнала переносится на 30 апреля 2013 г. (вторник).

журнал №18(427):

  • дата окончания приема документов на публикацию от юридических лиц переносится с 01 мая 2013 г. (среда) на 29 апреля 2013 г. (понедельник).
  • дата выхода журнала остается прежней – 08 мая 2013 г. (среда).

журнал № 19 (428):

  • дата окончания приема документов на публикацию от юридических лиц переносится с 08 мая 2013 г. (среда) на 07 мая 2013 г. (вторник).
  • дата выхода журнала остается прежней – 15 мая 2013 г. (среда).
Подробнее

Вопросы взаимодействия ФНС России и ФССП России обсудили на совместном заседании

16 апреля в ФНС России состоялось совместное заседание Рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц ФССП России и ФНС России. Заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи под председательством заместителя Руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчева и заместителя директора Федеральной службы судебных приставов – заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Т.П. Игнатьевой. В заседании приняли участие представители управлений ФНС России и ФССП России по субъектам Российской Федерации. В рамках заседания Рабочей группы были подведены итоги деятельности служб по взысканию налоговых платежей за 2012 год, а также рассмотрены следующие вопросы: •организация электронного документооборота между ФНС России и ФССП России, в том числе, в части направления в электронном виде в ФССП России отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований налоговых органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований; •организация и порядок проведения в 2013 году совместных совещаний территориальных органов ФССП России и ФНС России по вопросу повышения эффективности взыскания налоговых платежей; По результатам заседания Рабочей группы были приняты решения: • о доработке программного обеспечения, реализующего обмен информацией в электронном виде по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России; •о проведении в июне - августе 2013 года совместных совещаний по федеральным округам Российской Федерации с участием работников центральных аппаратов, территориальных органов двух служб по вопросу повышения эффективности взыскания налоговых платежей.
Источник: "ФНС"
Подробнее

Банки начнут передавать налоговикам информацию о вкладчиках

Понятие банковской тайны безнадежно устарело, считают в Евросоюзе. И бороться с неуплатой налогов и отмыванием денег нужно через создание общей системы обмена банковскими данными, то есть раскрытием информации о вкладчиках. Этот вопрос будет обсуждаться на июльском саммите "Большой восьмерки", а, значит, может затронуть и нашу страну. Впрочем, такая система помогла бы бороться с коррупцией в России, уверены эксперты "РГ". Первым об устаревании понятия "банковская тайна" заявил на прошлой неделе министр финансов Франции Пьер Московиси. По его словам, из-за излишней закрытости счетов для налоговых органов страны ЕС недополучают триллион евро бюджетных поступлений. Что, кстати, гораздо больше, чем объем помощи европейским странам-банкротам. Создание общеевропейской системы автоматического обмена банковской информацией уже поддержали практически все ведущие страны Евросоюза - Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия. В стороне не остались даже традиционные оффшоры Старого Света - Мальта и Люксембург. Особняком пока держатся только австрийские власти, считая, что государство не должно лезть в дела частных вкладчиков. Россия как участник "Большой восьмерки" наверняка примет участие в обсуждении по созданию системы обмена данных. "И здесь в каком-то смысле нам можно и пожертвовать своим суверенитетом, поскольку рынок финансов - глобальный", - считает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. Кроме того, на рассмотрении в Госдуме сейчас находится президентский законопроект о запрете чиновникам иметь счета за рубежом, напоминает он. "Проверить наличие счетов за границей у государственных служащих пока сложно. А если мы вольемся в эту общую европейскую систему, выполнить установку президента будет уже гораздо легче", - отмечает Иванов. Правда, при этом европейцы получат право проверять и российские финансовые структуры. Кстати, в США такая система действует уже три года. "Американцы, по сути, и создали тот прецедент, когда финансовые организации по всему миру должны будут предоставлять информацию им о счетах американских налогоплательщиков", - рассказал Иванов. Американские власти наделены правом запросить информацию о своих налогоплательщиках практически во всем мире. Но только если есть реальная почва для проверки - например, расследование по уголовному делу. В ЕС же одна страна может проверить счета любого другого государства объединенной Европы. Но здесь сразу возникает вопрос - а почему бы человеку не спрятать свои деньги подальше от любопытных глаз, например, в какие-нибудь оффшорные зоны в Тихом океане? "Чтобы этого избежать, нужно выстраивать "стену" между развитыми финансовыми рынками и всеми остальными", - считает Олег Иванов. То есть если вкладчик сотрудничает с непрозрачным финансовым институтом, то доходы, которые туда перечисляются, должны облагаться специальным налогом с транзитных операций, говорит эксперт "РГ". В США, приводит пример Иванов, такая система уже действует, сбор составляет 30 процентов от суммы вклада. "И этот опыт стоит перенять и России, это будет еще одной экономической мерой по борьбе с нелегальными доходами чиновников", - сказал эксперт "РГ". Но есть мнение, что общеевропейская система обмена банковскими данными может так и не заработать. "Вряд ли все эти начинания будут стопроцентно доведены до конца", - полагает профессор кафедры фондового рынка и рынка инвестиций НИУ "Высшая школа экономики" Александр Абрамов. Оффшорные зоны Европы, считает он, могут передумать и не присоединяться к этой системе, поскольку их экономика на банковской тайне и держится. Кроме того, полагает Абрамов, создание системы обмена банковскими данными затеяно именно сейчас только как метод привлечения денег в прохудившиеся бюджеты ряда европейских стран. "И не факт, что им удастся собрать ощутимые суммы. Решать вопросы покрытия долгов такими методами вряд ли получится", - считает эксперт "РГ". Да и об отмене банковской тайны, уверен Абрамов, говорит пока что рано - без нее и в банки никто ходить не будет. С другой стороны, для России, полагает этот эксперт "РГ", участие в подобной системе теоретически могло бы обернуться и плюсом. "Но главное, чтобы отслеживание счетов не повредило законопослушным людям. Поэтому российское финансовое законодательство надо приводить в порядок только параллельно с укреплением основных экономических институтов", - подчеркивает Абрамов.
Источник: "Российская газета"
Подробнее

Принят законопроект по совершенствованию досудебного урегулирования налоговых споров

Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят Законопроект № 190725-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» (в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками)». Данный законопроект подготовлен на основании предложений ФНС России по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых споров в части регламентации процедуры досудебного урегулирования налоговых споров. Основными концептуальными изменениями, которые предлагается ввести данным законопроектом, являются: •введение обязательной процедуры обжалования до суда всех налоговых споров; • ускоренная процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов 15 дней; • увеличение срока на подготовку налогоплательщиками апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца для того, чтобы у налогоплательщиков имелось время для подготовки качественной, мотивированной жалобы.
Источник: "ФНС"
Подробнее

Минфин предложил сдавать конфиденциальные данные в ФНС

Минфин намерен исключить аудиторскую тайну из перечня информации, недоступной в ходе налоговых проверок. Согласно подготовленному законопроекту, аудиторы по запросу налоговиков будут обязаны раскрывать конфиденциальную информацию о компаниях-клиентах без их согласия. Если законопроект будет принят в его нынешнем виде, запрос в крупнейшие аудиторские компании даст налоговикам всю информацию о российских компаниях.

В пятницу Минфин опубликовал проект радикальных поправок в Налоговый кодекс и закон "Об аудиторской деятельности". Из приведенного в ст. 82 Налогового кодекса перечня информации, сбор и использование которой не допускаются при осуществлении налогового контроля как конфиденциальной, предлагается исключить понятие "аудиторской тайны". А поправки в закон "Об аудиторской деятельности" предусматривают, что сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией, предоставляются налоговым органам по их требованию без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались отдельные аудиторские услуги. К таким услугам относятся в том числе налоговое, бухгалтерское, управленческое консультирование, ведение налогового и бухгалтерского учета, составление отчетности, налоговых деклараций, а также консультации по правовым вопросам, представление интересов клиента в суде и составление бизнес-планов, то есть вся значимая для налогообложения информация.

Цель поправок, согласно пояснительной записке,— дать налоговикам доступ к дополнительным источникам информации в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами, а также возможность предоставлять информацию по запросам уполномоченных органов иностранных государств. Кроме того, заявлено, что законопроект направлен на реализацию рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Между тем для большинства опрошенных "Ъ" экспертов связь нового законопроекта с международными требованиями неочевидна. "В нашем сообществе этот законопроект широко не обсуждался,— отмечает член рабочего органа совета по аудиторской деятельности при Минфине Владимир Чая.— Впрочем, его появление объяснимо: он стал результатом деятельности Минфина в области повышения прозрачности аудиторской деятельности". "При этом в рекомендациях ОЭСР нет прямого указания на необходимость беспрепятственного доступа налоговых органов к аудиторской тайне",— добавляет гендиректор компании "HLB Универс-Аудит" Дмитрий Лимаренко. В Минфине на запрос "Ъ" в пятницу вечером не ответили.

В случае принятия поправок налоговые органы получат доступ практически к неограниченной информации о компаниях, считают юристы. "Перечень так называемых отдельных аудиторских услуг содержит ключевые пункты — ведение бухучета и налоговое консультирование, при оказании которых специалист получает доступ ко всей внутренней информации клиента",— поясняет председатель московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Юрий Николаев. По его словам, если на следующий день после принятия проекта закона Минфина налоговая запросит первые 300 аудиторских организаций обо всех нарушениях, выявленных в ходе оказания услуги внешнего консалтинга, это значит, что она получит детальную картину происходящего во всех российских компаниях, и аудиторы ничего не смогут сделать.

В руках налоговиков информация, составляющая аудиторскую тайну, станет дополнительной базой для предъявления претензий, опасаются эксперты. "Ввиду неоднозначности многих пунктов налогового законодательства компании, не практикующие оптимизацию налогов, могут столкнуться с увеличением претензий со стороны ФНС",— отмечает независимый эксперт по налогообложению Владимир Виноградов. "Данная поправка в законодательстве не может испугать компании, которые готовы к максимальной прозрачности своей деятельности, и в целом участники рынка будут ответственнее относиться к своей деятельности",— уверен финансовый директор компании "Евросеть" Дмитрий Мильштейн.

Инициатива Минфина серьезно ударит по аудиторскому рынку. "Банки, например, из опасения, что мотивированное суждение аудитора может содержать ошибку и впоследствии будет использовано налоговиками в суде, откажутся от услуг аудиторов, мнение которых может быть недостаточно квалифицированным, и переключатся на топовые компании",— считает главный бухгалтер Нордеа-банка Татьяна Шарова. Но и крупнейшие аудиторы столкнутся с сокращением бизнеса: клиентам будет удобнее получать внешний консалтинг, который сейчас предоставляют аудиторы, у самостоятельных консалтинговых компаний, на которых обязанность по раскрытию информации не будет распространяться, считают эксперты. По подсчетам Дмитрия Лимаренко, аудиторы лишатся половины доходов, которые сейчас приходятся на консалтинговые услуги, то есть 25 млрд руб.

Источник: "Коммерсантъ"
Подробнее

С заблокированного счета можно перечислить средства на зарплату

Со счета, заблокированного из-за опоздания с подачей налоговой декларации, можно перечислить средства на зарплату Налоговики вправе приостановить операции по счету налогоплательщика, если налогоплательщик опоздал с подачей налоговой декларации более, чем на 10 дней. Данное право им предоставлено статьей 76 НК РФ. Однако это не может помешать налогоплательщику перечислить зарплату с указанного счета. Такой вывод следует из письма Минфина России от 01.04.13 № 03−02−07/1/10349. По мнению финансового ведомства, при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счету налогоплательщика-организации, принятого в соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ, и отсутствии поручения налогового органа на перечисление налога в бюджет банк вправе исполнить расчетные документы организации по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору. Также специалисты Минфина уточняют, что если в период приостановления операций по счету в банке расчетные документы по оплате труда с работниками налогоплательщика поступили в банк раньше поручения налогового органа на перечисление налога, то в первую очередь исполняются расчетные документы по оплате труда.
Источник: "РНК"
Подробнее

ФНС России приняла участие в совершенствовании правоприменительной практики

11 апреля заместитель начальника Управления налогообложения Михаил Сергеев принял участие в заседании Экспертного совета Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. В своем выступлении Михаил Сергеев рассказал участникам заседания о проводимых ФНС России мероприятиях, направленных на формирование клиентоориентированного подхода в работе с налогоплательщиками, в том числе по расширению спектра электронных сервисов. В частности, он обратил внимание на то, что на сайте ФНС России действует информационный сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами», содержащий правовые позиции ФНС России по налоговому законодательству, согласованные с Минфином России. Сервис адресован как работникам территориальных налоговых органов, так и налогоплательщикам. Кроме того, на сайте Службы открыта подписка на рассылку новостей о новых методологических разъяснениях, размещенных в данном разделе сервиса. Это делает его особенно привлекательным для налогоплательщиков, которые используют актуальные разъяснения методологии исчисления и уплаты всех налогов и сборов в своей деятельности.
Источник: "ФНС"
Подробнее

С 1 июля 2013 года будет применяться усиленная квалифицированная электронная подпись

Качественный рывок в сфере электронного взаимодействия ожидается при массовом внедрении электронных счетов-фактур. Если количество
представляемых в течение года деклараций измеряется десятками миллионов, то выставляемых счетов-фактур - десятками миллиардов. Все
эти документы важно не только сформировать и обработать, но и сохранить.

В настоящее время сформирована нормативно-правовая база, необходимая для обмена электронными счетами-фактурами. Следовательно, нет
правовых ограничений на использование налого-плательщиками счетов-фактур в электронной форме, как в документообороте между
организациями, так и для представления в налоговые органы по ТКС.

Очевидно, что большинство налогоплательщиков, представляющих отчетность в электронной форме, уже имеют все необходимое для работы
с электронными счетами-фактурами.

В настоящее время зарегистрировано 39 операторов электронного документооборота, готовых предоставлять услуги по обмену электронными
счетами-фактурами. Их перечень опубликован на официальном сайте ФНС России.

По состоянию на 14.02.2013 о своем намерении обмениваться электронными счетами-фактурами заявил 24391 налогоплательщик.

Следует учесть, что с 01.07.2013 утрачивает силу Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». С
указанной даты в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» налогоплательщики,
взаимодействующие с ФНС России в электронной форме (а их более 3 млн), должны будут применять усиленную квалифицированную
электронную подпись в рамках юридически значимого электронного документооборота. При этом Служба не обладает полномочиями по
выдаче налогоплательщикам электронных подписей. Полномочия в сфере использования электронной подписи постановлением Правительства
РФ от 28.11.2011 № 976 возложены на Минкомсвязи России.

Подробности - в статье начальника отдела организации взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде и обработки документов
отчетности ФНС России И.Ф. Филипук, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2013.

Источник: «ФНС»
Подробнее

В марте этого года закрылось почти 70 тыс. предпринимателей

С начала 2013 г. закрыли свое дело почти 367 тыс. индивидуальных предпринимателей

В марте этого года в РФ стало меньше еще на 69 612 индивидуальных предпринимателей. Об этом свидетельствует статистика государственной
регистрации ИП, которая была обнародована на сайте Федеральной налоговой службы. Массовое снятие ИП с регистрационного учета началось в
конце 2012 г. в связи с двукратным повышением страховых взносов, пишет «Деловая среда».

Свое дело в качестве ИП в марте решили открыть 39253 человека по всей стране. Закрытых ИП оказалось почти три раза больше – 108 865
предприятия. С начала нынешнего года закрыли свое дело почти 367 тыс. бизнесменов, а общее сокращение числа ИП (сальдо между созданием и
закрытием) составило почти 260 тыс. В первом квартале прошлого года вновь созданных ИП было в полтора раза больше, чем по итогам первого
квартала 2012 г., 149 551 против 107047. Количество закрытых ИП, напротив, увеличилось более чем в два раза, 153211 против 366906. Стоит
отметить, что нет ни одного региона, в котором бы было зафиксировано положительное сальдо регистрации индивидуальных предпринимателей.

В январе-марте в России закрылось почти 7% от числа зарегистрированных ИП на начало года. Регионами лидерами по числу закрытий стали
Владимирская (11,4%) Кировская (10,1%) и Вологодская (10%) области, Алтайский край (10,4%), республики Алтай (12,2%), Бурятия (10,6%),
Чувашия (11,1%), Удмуртия (10,3%), Чечня (10,5%), Ингушетия (11,6%).


Источник: «Российский налоговый
портал»
Подробнее