Новости
Об электронном сервисе по государственной регистрации компаний и ИП, программе «Налоги» рассказал Виталий Колесников
Зарегистрировать компанию или ИП в России становится все проще, особенно если пользоваться новыми информационными сервисами ФНС России. Недавно сервис по государственной регистрации ИП, разработанный для мобильных приложений, был признан победителем V Всероссийского конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучшее мобильное приложение». О самом сервисе и о том, как меняется процедура регистрации в целом, зрителям программы «Налоги» на телеканале «Россия 24» рассказал начальник Управления информатизации ФНС России Виталий Колесников. Он пояснил, что сервис ФНС России по государственной регистрации предпринимателя предоставляет пользователям возможность заполнить заявку на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, выбрать адрес местожительства, виды предпринимательской деятельности, и после оплаты госпошлины (в том числе, онлайн через банк) направить её в регистрирующий орган. Во время работы с приложением пользователя сопровождает виртуальный помощник. Доступна и «Справка» по работе с приложением. Кроме того, можно просмотреть видеоролик об онлайн сервисе регистрации и брошюру «Создай свой бизнес». Для удобства заявителя текущий статус заявки и результат её рассмотрения пользователь получает по электронной почте. После приглашения заявитель в удобное для него время однократно посещает инспекцию, где в течение 30 минут получает полный пакет документов: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах. С начала года новым сервисом по регистрации воспользовалось более 10 тысяч предпринимателей. Такой результат начальник Управления информатизации Виталий Колесников оценивает, как положительный. Столь высокие оценки специалистов подтверждают и данные социологических исследований, проведенных в нескольких десятках российских регионов. В частности, налогоплательщиками была дана оценка качеству регистрации ООО как услуги. Так, среди тех, кто подавал документы на госрегистрацию лично, эту услугу на «хорошо» и «отлично» оценили 82% респондентов, «удовлетворительно» – 15% и «неудовлетворительно» – 3%. Среди тех пользователей, кто подавал документы на регистрацию через Интернет, 91% оценили процедуру на «хорошо» и «отлично», 9% дали удовлетворительные оценки, и никто не оценил на «двойку». Налогоплательщики оценивали и качество устных консультаций. 85% респондентов поставили оценки «хорошо» и «отлично», удовлетворены качеством консультирования 10% налогоплательщиков и неудовлетворительными их сочли – 5%. Подробней об этом смотрите в программе «Налоги» на телеканале «Россия 24».
Источник: "ФНС"