Новости редакции

М.В. Мишустин принял участие в семинаре для высших должностных лиц субъектов РФ, посвященном приоритетным социально-экономическим вопросам

28 марта 2013 15:53

М.В. Мишустин принял участие в семинаре для высших должностных лиц субъектов РФ, посвященном приоритетным социально-экономическим вопросам М.В. Мишустин принял участие в семинаре для 
высших 
должностных лиц субъектов РФ, посвященном приоритетным социально-экономическим вопросам

Руководитель ФНС России М.В. Мишустин принял участие в семинаре для высших должностных лиц субъектов РФ, посвященном приоритетным социально-экономическим вопросам. Семинар состоялся в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Выступая с докладом, Михаил Мишустин подробно остановился на основных показателях деятельности Налоговой службы за 2012 год. Он сообщил, что поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году составили 10, 96 трлн. рублей и выросли на 12% по отношению к 2011 году. При этом Руководитель ФНС России обратил внимание на то, что динамика налоговых поступлений в 2012 году несколько ниже, чем в 2011 году. Причиной тому ряд факторов: - высокая база сравнения (в 2010-2011 годах высокие темпы роста основных экономических показателей объяснялись выходом российской экономики из кризиса 2008-2009 годов); - замедление темпов роста экономики; - закрытие отдельных этапов крупномасштабных инвестиционных проектов в газовой и нефтяной промышленности, что привело к росту расходов по налогу на прибыль и налоговых вычетов по НДС. В федеральный бюджет в 2012 году поступило 5,17трлн. рублей, что на 15%, или на 685 млрд. рублей, больше, чем в 2011 году. Показатели налоговых доходов, предусмотренные в законе о федеральном бюджете на 2012 год, выполнены на 100,3% - дополнительно поступило 17 млрд. рублей. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2012 году поступило 5,79 трлн. рублей - на 11% больше, чем в 2011 году. Разница в темпах роста поступлений в региональный и федеральный бюджеты – 111% и 115% - объясняется структурой налогов, формирующих эти бюджеты, и темпами их роста. Если федеральный бюджет на 47% формирует поступление НДПИ с темпом роста 121% и на 7% акцизы с темпом роста 147%, то региональный бюджет на треть формирует налог на прибыль с темпом роста 103%. Руководитель ФНС России подробно рассказал об основном потенциале региональных и местных бюджетов - имущественных налогах. В 2012 году доля имущественных налогов в региональных бюджетах составила 14%, а в местных бюджетах - 16%. В бюджеты регионов в 2012 году имущественных налогов поступило около 785 млрд. рублей – на 16% больше, чем в 2011 году, в местные бюджеты поступления составили 152 млрд. рублей, что на 7% больше по сравнению с 2011 годом. В 2012 году 68% всех поступлений имущественных налогов обеспечил налог на имущество организаций, земельный налог – 18%, транспортный налог с организаций и физических лиц – свыше 11%. А доля налога на имущество физических лиц составила 2%. Михаил Мишустин рассказал о мероприятиях, выполняемых Налоговой службой в целях повышения эффективности администрирования имущественных налогов в части информационного взаимодействия с регистрирующими органами, которые до сих пор предоставляют налоговым органам некорректную информацию о земельных участках, объектах недвижимости, транспортных средствах и их правообладателях. Одновременно он обратил особое внимание, что для повышения эффективности формирования бюджетных доходов за счет имущественных налогов необходимо самое активное взаимодействие налоговых органов не только с федеральными органами исполнительной власти, но и, прежде всего, с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Так, например, уточнение характеристик объектов недвижимости, необходимых для исчисления налогов физическим лицам, возможно только при информационном взаимодействии органов местного самоуправления, органов Росреестра и налоговых органов. Михаил Мишустин особо подчеркнул, что ФНС России стремится соответствовать современным экономическим вызовам и условиям ведения бизнеса. Одним из важных шагов в этом направлении является проект комплексной модернизации налоговых органов «АИС-Налог-3». Новая система АИС «Налог-3» - это комплексная перестройка организационной структуры Службы, изменение законодательства, выстраивание новых бизнес-процессов и соответственно создание новой единой автоматизированной системы, учитывающей все изменения. Новая архитектура информационной системы ФНС России предполагает комплексное использование накопленной в ФНС России информации путем создания механизмов ее интеграции на основе консолидации баз данных федерального и регионального уровня. Рутинные функции будут переданы в созданное федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» с разветвленной сетью из 77 филиалов по всей стране. К обслуживанию подключены 83 региона Российской Федерации. Сегодня «Налог- Сервису» уже переданы функции централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов, подготовки, обработки и ввода данных и архивного хранения документов налогового администрирования. В отдельных регионах проведены пилотные проекты по апробации модели централизованной обработки документов. «Сегодня мы переходим в практическую плоскость – проведения опытной эксплуатации «АИС Налог-3» для того, чтобы в 2014 году выйти на ее внедрение», - заявил Руководитель ФНС России. Внедрение «АИС-Налог-3» позволит увеличить эффективность налогового администрирования, минимизировать ошибки в налоговых уведомлениях, повысить качество предоставления электронных услуг и расширить их спектр. Говоря о развитии электронных услуг, Михаил Мишустин обратил внимание на то, что сегодня на сайте ФНС России представлены 34 онлайн сервиса, к которым за 2012 год обратилось более 60 млн. пользователей. Так, с 1 октября 2012 года в режиме онлайн функционирует «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сервис позволяет физическим лицам увидеть подробный перечень всего налогооблагаемого имущества, перечень налоговых льгот, сумму задолженности или переплаты, а также оплачивать имущественные налоги и долги через Интернет. Общая численность пользователей сервиса к началу 2013 года достигла 2 миллионов пользователей. В 2013 году запущен пилотный проект сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», который позволяет налогоплательщикам получать информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРН, контролировать состояние своих расчетов с бюджетом по налогам и, при необходимости, отправить заявления в налоговый орган на уточнение платежа или на проведение зачета/возврата. Проект действует в 10 московских инспекциях, одной подмосковной инспекции и во всех инспекциях Нижегородской области. В 2012 году запущен сервис онлайн регистрации индивидуальных предпринимателей и организаций, в том числе и с использованием мобильных устройств. Сегодня это уже 32 тысячи регистрационных действий в электронном виде. С 2012 года действует новый интерактивный сервис «Создай свой бизнес», который представляет собой интерактивную версию одноименной брошюры, разработанной ФНС России в целях повышения налоговой грамотности и совершенствования информационного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками. К началу 2013 года количество обращений пользователей превысило 320 тысяч. Также запущен масштабный проект по созданию интерактивного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию». Запуск сервиса потребовал проведения масштабных работ по модернизации систем управления очередью, которые установлены в инспекциях. Еще одним важнейшим направлением деятельности Налоговой службы Михаил Мишустин назвал создание благоприятных условий для обслуживания налогоплательщиков и повышения качества услуг. Он напомнил, что для удобства налогоплательщиков было продлено время работы инспекций, развивается современная система телефонного консультирования, внедряется система электронной очереди в инспекциях, а также единые требования к работе фронт-офисов налоговых органов и единый корпоративный стиль. В заключение Михаил Мишустин выразил уверенность, что при тесном взаимодействии налоговых органов с исполнительными органами власти субъектов и муниципальными образованиями возможно обеспечить наполнение региональных и местных бюджетов в целях решения экономических и социальных задач.

Источник: "ФНС"