Новости
Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью
Порядок применения электронной подписи при совершении гражданско-правовых сделок и юридически значимых действий регулируется Федеральным законом от 06.04.11 № 63−ФЗ «Об электронной подписи». В законе говорится, что электронный документ, подписанный усиленной ЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (п. 3 ст. 6 Федерального закона № 63−ФЗ). Усиленная ЭП, в свою очередь, подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 63−ФЗ). Могут ли служить для целей налогового учета электронные документы, подписанные неквалифицированной электронной подписью? Минфин в письме от 25.12.12 № 03−03−06/2/139 дает отрицательный ответ. По мнению финансового ведомства, для налоговых целей нужно использовать только усиленную квалифицированную подпись, которая предполагает наличие сертификата ключа проверки ЭП. Минфин опирается на статью 6 Закона № 63−ФЗ, которая предусматривает, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Поскольку Налоговый кодекс подобные случаи не определяет, то, по логике ведомства, налогоплательщики должны использовать усиленную квалифицированную подпись.
Источник: РНК