Распространенные ошибки, совершаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при подготовке документов для государственной регистрации

УФНС России по Оренбургской области в целях минимизации количества отказов в государственной регистрации, что в свою очередь позволит уменьшить расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на уплату государственной пошлины за повторную регистрацию, приводит перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при сдаче документов для государственной регистрации.

1. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) подлинность подписи заявителя (уполномоченного лица) на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке.

2. Неверно указывается администратор государственной пошлины (администратор госпошлины при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Оренбургской области - ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга, ИНН 5609007386, КПП 560901001, ОКАТО 53401000000, N счета 40101810200000010010, наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбурга, БИК 045354001, КБК 18210807010011000110).

3. Вместо документа об уплате государственной пошлины (оригинала) представлена его копия (пункт 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438).

4. Приложения к заявлению не подписаны заявителем (Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденные приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6220).

5. Устав общества не утвержден участниками (пункт 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации).

6. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорта), представляемая при государственной регистрации индивидуального предпринимателя почтовым отправлением, не засвидетельствована в нотариальном порядке (пункт 2 статьи 22.1, пункт 2 статьи 22.2 Закона N 129-ФЗ).

7. Документы для государственной регистрации направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением без объявленной ценности и описи вложения (пункт 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).

8. В заявлении указаны недостоверные (неполные) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (например, в заявлении для внесения изменений указана недостоверная дата присвоения регистрационного номера - ОГРН/ОГРНИП; при заполнении адреса юридического лица не указан номер офиса в многоофисном здании; либо указаны ошибочные паспортные данные).

9. Заявление о реорганизации юридического лица представлено в регистрирующий орган до подачи уведомления о реорганизации юридического лица в соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Закона N 129-ФЗ и публикации сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации" (пункт 2 статьи 13.1 Закона N 129-ФЗ).

10. Заявление о реорганизации содержит сведения отличные от сведений, указанных в уведомлении о начале процедуры реорганизации, подаваемом в соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Закона N 129-ФЗ (о юридических лицах, участвующих в реорганизации; о юридических лицах, создаваемых в результате реорганизации; реквизитах решения о реорганизации).

11. Не представлена справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, обязательная в пакете документов при реорганизации и ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (подпункт "ж" пункта 1 статьи 14, подпункт "г" пункта 1 статьи 21, подпункт "в" пункта 1 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ).

12. Документы в связи с завершением процесса ликвидации юридического лица представлены в регистрирующий орган до истечения двухмесячного срока с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица (пункт 2 статьи 22 Закона N 129-ФЗ).

13. Неверно указана организационно - правовая форма юридического лица (при указании организационно - правовой формы необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.03.1999 N 97 "О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов").

В.А. Кудрина, начальник отдела регистрации и учета
налогоплательщиков УФНС России по Оренбургской области


Дата публикации: 17 июля 2009
Источник: Российский налоговый портал