10 самых распространенных ошибок, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при подготовке документов для государственной регистрации

УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в рамках мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также в целях минимизации количества отказов в государственной регистрации, что в свою очередь позволит уменьшить расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на уплату государственной пошлины за повторную регистрацию, приводит перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при сдаче документов для государственной регистрации.
1. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ) подлинность подписи заявителя (уполномоченного лица) на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке.
2. Документы для государственной регистрации представлены в ненадлежащий регистрирующий (налоговый) орган, то есть не по месту нахождения юридического лица или не по месту жительства индивидуального предпринимателя.
3. Вместо документа об уплате государственной пошлины (оригинала) представлена его копия.
4. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорта), представляемая при государственной регистрации индивидуального предпринимателя почтовым отправлением, не засвидетельствована в нотариальном порядке (пункт 2 статьи 22.1, пункт 2 статьи 22.2 Закона № 129-ФЗ).
5. Документы для государственной регистрации направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением без объявленной ценности и описи вложения (пункт 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).
6. В заявлении указаны недостоверные (неполные) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (например, в заявлении для внесения изменений указана недостоверная дата присвоения регистрационного номера – ОГРН/ОГРНИП; при заполнении адреса юридического лица не указан номер офиса в многоофисном здании; либо указаны ошибочные паспортные данные).
7. Заявление о реорганизации юридического лица представлено в регистрирующий орган до подачи уведомления о реорганизации юридического лица в соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Закона № 129-ФЗ и публикации сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации" (в котором печатаются данные о государственной регистрации юридических лиц) согласно пункту 2 статьи 13.1 Закона № 129-ФЗ.
8. Заявление о реорганизации содержит сведения отличные от сведений, указанных в уведомлении о начале процедуры реорганизации, подаваемом в соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Закона № 129-ФЗ (о юридических лицах, участвующих в реорганизации; о юридических лицах, создаваемых в результате реорганизации; реквизитах решения о реорганизации).
9. Не представлена справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, обязательная в пакете документов при реорганизации и ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (подпункт "ж" пункта 1 статьи 14, подпункт "г" пункта 1 статьи 21, подпункт "в" пункта 1 статьи 22.3 Закона № 129-ФЗ).
10. Документы в связи с завершением процесса ликвидации юридического лица представлены в регистрирующий орган до истечения двухмесячного срока с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица (пункт 2 статьи 22 Закона № 129-ФЗ).
Уважаемые руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, будьте внимательнее при подготовке документов для государственной регистрации, избавьте себя от лишних расходов, а регистрирующие органы от двойной работы.
Успехов в бизнесе!


Дата публикации: 15 июня 2009
Источник: Клерк.Ру